История о том, как обычная девушка из Екатеринбурга влюбилась…, ну или то, что девушка принимала за любовь, а потом проснулась с долгами на 4,5 миллиона рублей. Ипотека в одном банке, кредиты еще в трех банках — и всё это за один день. А потом парень, ради которого она это сделала, просто исчез.
Зовут её Светлана. И сейчас я расскажу, как мы спасали её из этой долговой ямы — и почему это дело было сложнее, чем обычные «телефонные» мошенники.
Вы можете подумать: «Ну я-то точно на такое не поведусь». К сожалению, практика — упрямая штука. И она показывает, что жертвой может стать любой. Абсолютно любой. Вспомните дело Ларисы Долиной.
Статистика также уверенно этот факт подтверждает: мошенники развиваются быстрее, чем наша способность защищаться от их фокусов. Эмоции → доверие → деньги. И эта история — идеальный пример того, как работают современные альфонсы.
Для понимания проблемы - это не классическое мошенничество, когда вам звонят из банка или из МВД, Прокуратуры и прочих государственных служб и просят сказать код из смс. Нет.
Тут было кое-что особенное — эмоциональная зависимость.
Наша героиня познакомилась с мужчиной, который не спешил. Он не давил, не угрожал, а напротив, был внимательным, вежливым, заботливым, то есть идеальным собеседником. Этот человек месяцами, на протяжении года создавал доверие. И вот когда доверие стало абсолютным, он предложил поучаствовать в схеме заработка.
Всё началось с банального знакомства в социальных сетях. Он — успешный трейдер. Каждый день пишет: «Доброе утро», «Скучаю». Через три месяца она уже знала, какой кофе он пьёт.
А потом он сказал: «У меня сейчас крупная сделка, хочешь со мной? Я тебе помогу, это для нашего будущего, и мы поедем с тобой в кругосветное путешествие»». И она пошла в банк. В один день на нее были оформлены кредиты с помощью «его» «брокеров», она давала лишь согласие по телефону, называя код из смс. Перевела всё ему.
Он написал «Спасибо, люблю» — и пропал. Навсегда.
Дальше: паника, слёзы, обида, понимание того, что тебя просто обманули. А ведь у девушки еще была единственная квартира в ипотеке, которую нужно было сохранить любой ценой.
Кто-то сейчас может подумать: да ладно, мошенники, уголовное дело. Суд и так всё спишет автоматически.
Но разочарую. Это не совсем так. Когда долг возникает из-за телефонного мошенничества, суды действительно становятся на сторону потерпевшего и списывают долги. А вот когда человек САМ пошёл в банк, САМ взял кредиты, САМ перевёл деньги своему любимому человеку — тут уже совсем другая история.
Главное, что нам нужно было сделать в этом деле, так это то, чтобы убедить судью, что это НЕ обычное мошенничество. В подобных делах речь идет не про SMS, не про «ваш счёт в опасности», а про серьезную форму манипуляции, когда человек ведется на обман не из-за глупости, а потому что его постепенно и на протяжении длительного времени обманывали, формировали доверие, зависимость.
Параллельно мы четыре месяца вели переговоры с Банком по ипотечной квартире. Банк хотел включиться в реестр и продать в дальнейшем квартиру, чтобы погасить свой долг как залоговый кредитор. Мы, в свою очередь, предложили локальный план реструктуризации — то есть мировое соглашение с банком. Наша ключевая задача по делу заключалась в том, чтобы Светлана продолжала платить ипотеку как, оплачивала ее до процедуры банкротства, а все остальные долги были бы списаны.
Четыре месяца согласовывали мировое соглашение с Банком через Москву. Наконец подписали и сохранили квартиру. Дело начало приближаться к своему логическому завершению.
Но другие банки Светланы не сдавались и настаивали при завершении дела о том, чтобы Светлане не списывали долги. Кредиторы говорят: «Вы взрослый человек, вы должны были понимать риски, а раз вы денежные средства кому-то подарили — это ваши проблемы».
Конечно же мы с таким положением вещей были не согласны и готовили письменные возражения. В них мы указали всё подробно: и как мошенники месяцами входят в доверие, и статистику Генеральной прокуратуры, согласно которой число таких преступлений выросло на 15 % за год, и примеры, когда даже адвокаты и судьи переводили миллионы рублей мошенникам и оставались с кредитами, и постановление о возбуждении уголовного дела о признании Светланы потерпевшей.
В итоге суд вынес решение, в котором указал, что оснований для неприменения правил об освобождения от обязательств не имеется. Поэтому долги были списаны, а ипотечная квартира осталась у Светланы.
Это дело подчёркивает очень важную мысль, которую я хочу донести: банкротство — это сложнейшая и не стандартная юридическая работа, где нужно доказать, что человек не пытался обмануть систему, а наоборот — стал жертвой обмана. Это деятельность для специалистов в своем деле.
И если вы чувствуете, что долги давят, что вы запутались в кредитах, что ситуация начинает выходить из-под контроля — не ждите. Записаться на консультацию вы можете по контактам, указанным на сайте. Звоните либо оставляйте заявку на сайте, и мы вам обязательно перезвоним. Изучим ваш вопрос, предложим варианты решения, которые будут наиболее выгодные и оптимальные.
Автор: Демьян Самчук



